»  Главная страница »  Статьи »  Оптимизация »  Индексы цитирования сайтов Рунета » 

 


Индексы цитирования сайтов Рунета

Цели, задачи и методы

На сегодняшний день авторитетность веб-сайта является очень важной его характеристикой: от авторитетности зависят позиции в выдаче поисковых систем, рекламные поступления сайтов и многое другое. Предложенная Google модель авторитетности сайта основывается на индексе цитирования: чем больше ссылаются на сайт, тем он авторитетнее и тем больший вес имеет ссылка с него на другой сайт.

Информацию об индексе цитирования можно получить непосредственно от поисковых систем:

  • Google - доступны данные Google PageRank (PR) в виде целого числа от 0 до 10. Предположительно, значение PageRank непосредственно используется Google при ранжировании результатов. Google PageRank рассчитывается для каждой страницы (документа) интернет-сайта.
    Предположительно, величина PageRank является логарифмической т.е. увеличение ее на единицу означает рост цитируемости на порядок (возможно, двоичный).
  • Yandex - доступна величина тИЦ (тематического Индекса Цитирования). По словам представителей Яндекса, тИЦ не влияет непосредственно на ранжирование в результатах поиска, с другой стороны в описании тИЦ указано, что попытки манипулирования им рассматриваются как манипулирование выдачей. тИЦ рассчитывается для отдельных сайтов (или для крупных разделов сайтов, описанных в Каталоге Яндекса). При расчете тИЦ используются только ссылки с сайтов, проиндексированных Яндексом.
    Судя по разбросу значений тИЦ, тематический индекс цитирования является суммой весов отдельных ссылок, не подвергнутой нелинейным преобразованиям.
  • Webalta - доступна величина Webalta Rating (WR), правда принципы его расчета не опубликованы, что делает его неинтересным для настоящего исследования.

Задачами настоящего исследования были:

  • Изучить распределение значений индексов цитирования для сайтов Рунета, покрываемых проектом Черный квадрат.
  • Проверить гипотезу о том, что различные методики подсчета дают хорошо скоррелированные результаты.

Данные

Анализировались индексы цитирования для WWW-сайтов в доменах второго уровня в TLD .RU и .SU. Список доменов был зафиксирован на момент начала исследования (24 сентября 2006 года) - 477494 сайта, отвечающих следующим условиям:

  • сайт имеет имя http://www.domain.ru(su) или http://domain.ru(su).
  • сайт успешно ответил на HTTP-запрос к головной странице;
  • сайт не является зеркалом другого сайта в доменах RU/SU.

Получение Google PageRank производилось до начала массового пересчета индекса цитирования, которое началось 28-29 сентября 2006 г. Получение тематического ИЦ Яндекса производилось в начале октября 2006 г. для того же списка доменов.

Google PageRank в Рунете

Определение Google PageRank производилось путем запроса к toolbarqueries.google.com. В случае, когда у www.site.ru и site.ru были разные PR, бралось большее значение. Далее в тексте Toolbar PageRank, PageRank и PR употребляются как синонимы.

Распределение величины Google PR для отобранных доменов выглядит следующим образом:

Google PageRank Количество сайтов
9 1*
8 13
7 136
6 1 197
5 7 185
4 27 883
3 60 186
2 67 405
1 48 221
0 265 268

* единственный сайт с PR=9 был создан специально для накачки PR как зеркало сайта php.net. После октябрьского пересчета Google индекса цитирования Google он имеет PR=3

Считается, что величина PageRank, отдаваемая Google в виде целого числа в диапазоне 0-10 — это логарифм истинного значения PageRank, используемого при ранжировании.

Анализ распределения PR по сайтам

Построим график в координатах PR/количество сайтов. По горизонтальной оси - Toolbar PageRank (уже логарифмическая величина), по вертикальной - логарифм количества сайтов с таким PR:

Обычное для WWW-страниц распределение цитируемости выглядит в логарифмических координатах как прямая линия (см статью о видах сетей, где примеры зависимостей подробно разбираются), однако для головных страниц сайтов Рунета получается зависимость, характерная для цитирования в научных работах: значительно меньшая доля документов с экстремально низкими индексами цитирования. В обоих случаях изменение вида распределения может быть объяснено самоцитированием (ученые ссылаются на собственные работы, вторые страницы сайтов - на головную страницу).

Шум в области PR 0—2 объясняется, по всей видимости, округлениями величины PR после логарифмирования (см. ниже раздел об индексе цитирования Яндекса). Несмотря на шум, полином второго порядка (в логарифмических координатах) описывает получаемые данные с коэффициентом корреляции 0.98.

Яндекс.тИЦ

индекс цитирования Яндекса (далее в тексте ТИЦ) был получен путем ручного просмотра всех 477494 сайтов браузером с установленным Yandex.Bar (лицензия Яндекса запрещает автоматическое обращение к их сервису). Работу выполняла тысяча китайцев, которые разделили черный квадрат на подквадратики и честно их прокликали. 272969 сайтов (из рассматриваемых 477494) имеют ТИЦ менее 10, остальные значения ТИЦ лежат в диапазоне от 10 до 110000. Для удобства сравнения с Google PR, данные были разложены на 9 логарифмических классов по формуле: Lcy = ROUND(ln(cy)/1.375),1).

Распределение величин ТИЦ для рассматриваемых сайтов выглядит следующим образом:

Класс (logCY) Диапазон значений ТИЦ Количество сайтов
8 59 880—236 800 2
7 15 140—59 870 34
6 3 830—15 130 298
5 970—3 820 3 730
4 250—960 26 098
3 70—240 58 308
2 20—60 75 147
1 10 40 908
0 <10 272 969

Из таблицы видно, что логарифмирование исходно-линейного индекса цитирования приводит к шуму в области малых значений. В то же время, распределение сайтов по логарифмическим классам практически точно повторяет аналогичный график для PageRank (см. ниже).

Корреляция ТИЦ и PR

Выведем на график в логарифмических координатах одновременно распределение сайтов по PR и по логарифму ТИЦ.

Как видно из графика, для первых пяти (из девяти) логарифмических классов, имеется практически точное совпадение функций распределения (сайтов по классам). Это позволяет утверждать, что Toolbar PageRank получен путем логарифмирования целых значений индекса цитирования, а шум в области малых значений вызван, в первую очередь, ошибками округления.

В области высоких значений индекса цитирования два графика распределения значимо расходятся (на диаграмме приведены графики полиномов второго порядка, описывающих, соответственно, распределение сайтов по PR и по ТИЦ, каждый из них имеет коэффициент корреляции с исходными данными на уровне 0.98). Как мы видим, количество сайтов с высоким ТИЦ падает быстрее, чем количество сайтов с высокими значениями PR. Это может объясняться рядом причин:

  • Google строит индексы цитирования по всем WWW-страницам, а Яндекс - только по русскоязычному подмножеству. В результате, максимальный индекс цитирования по Яндексу будет меньше.
  • Google учитывает все сайты одинаково (в соответствии с их весом, полученным при расчете PageRank). ТИЦ, согласно описанию учитывает тематическую близость. Тематическая близость, по всей видимости, определяется близостью рубрик каталога Яндекса. Таким образом, отсутствующий в каталоге сайт имеет меньше шансов получить высокий ТИЦ. При этом:
  • около половины сайтов с PR>4 отсутствуют в каталоге Яндекса;
  • но 3/4 сайтов с ТИЦ > 1000 присутствуют в каталоге.

Другими словами, получить высокий ТИЦ труднее, чем высокий PR, а следовательно почетнее.

Медианные значения ТИЦ

Для сайтов с положительными PR и ТИЦ (всего таких сайтов 162941) была построена таблица медианных значений ТИЦ для заданного PR:

PR кол-во сайтов с ТИЦ>0 Медианное значение ТИЦ
8 11 900*
7 114 1 400
6 1 066 750
5 6 411 350
4 24 609 160
3 50 929 80
2 50 618 40
1 29 183 20

* Данных по сайтам с PR=8 недостаточно для рассчета статистически-достоверного значения медианного ТИЦ

Сравнивая данные индексов цитирования конкретного сайта с данной таблицей можно определить "международность" или "рунетность" данного сайта: у "более рунетного" сайта ТИЦ будет больше медианного.

Выводы

  • Логарифмичность Google Toolbar PageRank можно считать доказанной.
  • Высокий ТИЦ встречается в Рунете реже высокого PageRank, а значит высокий ТИЦ почетнее.

Интересные новости интернет:

Yahoo и Google играю с Microsof
Вертикальный поиск Рамблера
Регистрация русскоязычных названий сайтов началась 28 апреля 2008 года
Новая статья: Клиент всегда прав?
Крупный портал Sina будет проводить для Google исследования и поставлять рекламу
Компания SPOCK задумала составить досье на каждого жителя планеты
950 тыс. доменных имен, по сведениям RU-Center
Генеральным партнером II-форума "РИФ-Урал" вновь стал RU-CENTER выступил
Теперь Google умеет учитывать ссылки в документах MS Word



Интернет в целом
Вебстроительство
Оптимизация
Интернет-реклама

Опрос

На какую поисковую систему вы ориентируетесь?
Google
Яndex
Все поисковики
Rambler
Aport
Bing
Затрудняюсь ответить
Все опросы »

Новости

  • 04.12.2017

    Google увеличил длину сниппетов в результатах поиска

    Google увеличил длину сниппетов в результатах поискаGoogle официально увеличил длину сниппетов в результатах поиска. Об этом сообщает Search Engine Land со ссылкой на представителя компании. Это изменение также зафиксировал инструмент мониторинга SERP Rank Ranger...

    27.11.2017

    В Яндекс Метрики появилась вкладка «Больше возможностей»

    В Яндекс Метрики появилась вкладка «Больше возможностей»Команда Яндекс.Метрики сообщила о добавлении в настройках счётчика вкладки «Больше возможностей», на которой показываются статусы по всем отчетам, требующим дополнительной настройки или определенных условий для подключения. ..

    24.11.2017

    Лидогенерация как вид рекламной кампании

    Лидогенерация – это вид рекламной кампании, который позволяет собирать формы с данными о пользователях прямо в социальных сети. Пользователи самостоятельно оставляют свои данные, заинтересовавшись рекламой. Такой формат рекламы позволяет сократить цепочку получения необходимой информации от пользователей, не уводить на сайт, а получить ее здесь и сейчас. ..

    23.11.2017

    С 30 ноября по 1 декабря в Москве пройдет конференция Optimization 2017

    Ежегодная конференция для специалистов SEO! Конференция Optimization проходит уже 16 лет, начиная с 2002 года. Конференция собирает ведущих экспертов отрасли по поисковому маркетингу. Руководители из digital-агентств и крупных компаний и специалисты со стороны ведущих поисковых систем рассказывают об инструментах для повышения трафика и роста конверсии, бюджетировании и автоматизации работы...

    22.11.2017

    В Яндекс.Вебмастере появились «рекомендованные запросы»

    В Яндекс.Вебмастере появились «рекомендованные запросы»Яндекс может подбирать поисковые запросы, соответствующие тематике вашего сайта, для привлечения дополнительного трафика. Предложенные запросы можно использовать в качестве условия таргетирования при ведении рекламы...

rss новости все новости »

Календарь новостей

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
все новости »   

Закажите сайт со скидкой до 20%

Закажите сайт со скидкой до 20%

от 600-руб.  



Статья: Тайные стратегии оптимизаторов


Платное размещение