»  Главная страница »  Статьи »  Оптимизация »  Сайты с примерным поведением » 

 


Сайты с примерным поведением

Что вам приходит на ум, когда вы размышляете о том, что такое поведенческий таргетинг? Наиболее популярной областью применения этого инструмента в последние годы была покупка рекламного траффика. Большинство расходов во время рекламной кампании действительно связаны с покупкой рекламных площадей и оплатой показов баннеров. Поведенческий таргетинг повышает эффективность этих расходов – ведь вы можете закупать показы баннеров не всем пользователям подряд, а лишь показы для вашей целевой аудитории. И таким образом - в целом более эффективно размещать контент.

На самом деле применение поведенческого таргетинга в интернете куда более обширно. Но эти возможности до сих пор остаются неизвестными широкой публике.

С тех пор, как были созданы первые cookies, мы искали возможности адаптации сайтов под нужды конкретных пользователей. Тем не менее, как мне удалось выяснить, у многих наших клиентов, особенно у тех, кто не проводил детального анализа своей посещаемости, были сложности с применением этих инструментов на своих сайтах. И понятно, почему: когда у сайта большая посещаемость, использовать на нем инструменты поведенческого таргетинга достаточно просто. Однако, если вся посещаемость – несколько анонимных посетителей, то это сделать крайне сложно.

К счастью, есть и другие возможности использования этого инструмента.

Например – при поиске. Мы можем разделить посетителей на группы по интересам в зависимости от того, какие ключевые слова они используют в своих запросах при поисках сайтов в сети. Один из способов это сделать - соотносить поведение посетителей с теми словами, которые они используют в своих запросах, и прогнозировать их дальнейшее поведение в этом направлении. Тогда можно будет выдавать пользователю в момент его следующего запроса именно тот контент, который, как нам кажется, будет для него актуален.

Новизна и постоянство:

Важно понимать соотношение новых и постоянных посетителей сайта, чтобы правильно выстроить стратегию продвижения своего товара или услуги и влиять на покупательские настроения пользователей. Ответьте на вопрос, сколько времени происходит, прежде чем человек, увидевший баннер, стал постоянным посетителем вашего сайта? Упорядочить статистику посещений постоянных и новых посетителей сайта – задача не из легких, однако это стоит сделать, если вы рассчитываете на долговременные продажи.

Изучайте ваших посетителей:

Опросы посетителей, помимо всего прочего, понижают уровень анонимности посещаемости вашего сайта и дают вам о посетителях ценную информацию. Одним из наиболее интересных способов исследования посетителей сайта, которое я когда-либо видел, было измерение их уровня технической грамотности. В том случае это было более чем актуально – товар, который предлагался к продаже на сайте, был достаточно сложен в техническом плане. И мы совершенно по-разному, используя разную лексику, строили общение менеджера с потребителем – в зависимости от того, какие результаты теста тот показал. И используя данные теста, мы могли заранее предположить, какие инструменты посетителю могут потребоваться. Удовлетворять интересы отдельно взятой потребительской группы становится куда легче, когда ты вооружен знаниями о ней.

Воспринимайте ваших посетителей персонифицировано:

Собирайте информацию о них и изучайте то, какая информация интересует ваших анонимных посетителей – чтобы в итоге отнести их к одной из групп с определенным типом поведения. Если вы сможете предугадывать поведение посетителей вашего сайта, это позволит оптимизировать сайт так, чтобы он наилучшим образом удовлетворял ваших пользователей.

На самом деле, для того, чтобы собрать информацию о конкретном пользователе, вам не нужны его персональные данные: достаточно проанализировать его потребительское поведение в сети. Даже при отсутствии конкретной информации статистика посещений может дать достаточно четкую картину вашей аудитории, особенно, если к этим сведениям будут привязаны данные CRM и статистика по трафику.

Каким образом вы сможете извлечь выгоду из этой информации?

Пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте. Инвестируйте в программы, которые позволят вам сортировать контент по принципам поведенческого таргетинга.

Просчитайте возможную отдачу, которую вы можете получить, и в зависимости от этого, вкладывайтесь в технические новинки. Безусловно, нишевый сайт, ежемесячная посещаемость которого составляет порядка 2,000 человек в месяц, – не лучший объект для тестирования приемов поведенческого таргетинга. Но если посещаемость выше – уже можно экспериментировать.

Инвестируйте в контент и в интерактивные инструменты. Мне удалось выяснить, что если фокусироваться на отдельном пользовательском сегменте, работать для "избранных" пользователей, то это поможет создать контент, который будет иметь куда большую отдачу для отдельно взятой категории посетителей. А это в итоге принесет куда лучшие результаты, чем если вы будете пытаться удовлетворить вообще всех пользователей, вместе взятых, при помощи одного и того же статичного контента.

Фиксируйте результаты:

Очевидно, что все результаты, которых вы достигнете, должны быть как-то измерены. В чем выражается для вашего сайта результат применения поведенческого таргетинга? Что изменится, если таких инструментов на вашем сайте не будет, до каких пор упадет посещаемость? - задайте себе эти вопросы.

Зачастую 90-100% моих клиентов находятся либо в начале, либо в конце «размышленческого» цикла о поведенческом таргетинге. В начале цикла они прикладывают много усилий – заключают договор о показах баннеров, стараются увеличить посещаемость. Однако в середине цикла их активность в отношении сайта падает. Но в это самое время порталом, наоборот, надо заниматься: улучшать контент и так далее. Если этого не делается, то посещаемость падает.

Использование приемов поведенческого таргетинга, в результате которого посетитель сайта получает свой, уникальный опыт посещения сайта и свой, нужный именно ему контент (также как и использование других видов таргетинга, например возрастного и географического), ведет к большему вовлечению пользователя в интерактивный процесс посещения сайта. А следовательно – к большей отдаче




Интернет в целом
Вебстроительство
Оптимизация
Интернет-реклама

Новости

  • 05.06.2014

    Новые правила приема электронных платежей в система WebMoney

    Новые правила приема электронных платежей в система WebMoneyТеперь изменения произошли в системе WebMoney. Без указания и проверки паспортных данных резиденты РФ могут делать лишь самые простые операции: пополнение WMR-кошелька и оплату с него в пользу российских интернет-магазинов. ..

    29.04.2014

    23 мая в Москве состоится конференция FailOver Conference 2014

    23 мая в Москве состоится конференция FailOver Conference 2014Приглашаем вас принять участие в FailOver Conference 2014, которая состоится 23 мая в Москве. Конференция посвящена обеспечению бесперебойной работы интернет-проектов любого масштаба, а также разработке, тестированию и администрированию сайтов и мобильных приложений...

    05.10.2012

    Новые медийные продукты от Яндекс

    Новые медийные продукты от ЯндексТеперь Яндекс может показывать баннеры только потенциальным клиентам благодаря запуску двух новых медийных продуктов: поведенческий ретаргетинг и таргетинг по интересам аудитории. Такая реклама имеет высокую конверсию и обеспечивает эффект глобального присутствия рекламодателя, так как аудитория видит баннеры почти на всех проектах Яндекса...

    04.09.2012

    Онлайн-школа Google объявила набор на бесплатный 3-месячный курс обучения интернет-маркетингу и продвижению бизнеса в Сети.

    Онлайн-школа Google объявила набор на бесплатный 3-месячный курс обучения интернет-маркетингу и продвижению бизнеса в Сети.Онлайн-школа Google объявила набор на бесплатный 3-месячный курс обучения интернет-маркетингу и продвижению бизнеса в Сети. ..

    02.08.2012

    В Google Webmaster Tools появилось сразу 2 обновления

    Сервис пополнился «Панелью структурированных данных» (Structured Data Dashboard), а также появилась возможность подтверждения домена с помощью CNAME записей. Панель структурированных данных находится под вкладкой Оптимизация (Optimization) и включает 3 подраздела: ..

rss новости все новости »



Платное размещение