|
|
Оценка видимости сайта в поисковых системах
Определение. Видимость — это оценка положения ссылок на сайт в результатах поиска по профильным (целевым) запросам. Термин «видимость» прочно вошел сегодня в лексикон оптимизаторов. Все знают, что «проверять видимость», «снимать видимость» — это вводить запросы в поисковики и смотреть, где находятся ссылки на продвигаемый сайт. Но, несмотря на многочисленное употребление, термин имеет одну интереснейшую особенность: столь же общепринятого, понятного всем способа количественной оценки «видимости» — еще не существует. Количественная оценка видимости зависит от трех факторов: популярности поисковой системы; Разместить ссылку в ответ на русскоязычный запрос на первой позиции в Яндексе или в Google? Поэтому видимость сайта в поисковых системах самым естественным образом оценивать в показах в ответ на поисковые запросы. Как правило, в результатах поиска показывается только одна ссылка на сайт, даже если на сайте есть несколько страниц, релевантных запросу. Попадание в первую десятку результатов гарантирует, что ссылка будет загружаться на компьютер пользователя, когда тот задаст интересующий вопрос. Поэтому количество показов по интересующим запросам можно подсчитать, просто сложив частоты этих запросов. Например, если ссылка на домен yandex.ru найдена на первой позиции в ответ на запрос «яндекс» в самом Яндексе, Рамблере и Google, то количество показов этой ссылки равно сумме частот запроса «яндекс» в этих трех поисковых системах. На практике все немного сложнее. Во-первых, реальные формулировки и частоты мы можем ужнать только для запросов, заданных в Рамблер. Во-вторых, ситуация, когда интересующие нас ссылки находятся только на первых позициях, скорее, исключение, чем правило. Поэтому необходимо: научиться рассчитывать частоты в разных поисковых системах, имея данные только о частотах Рамблера; Так, отношение трафикогенерации Яндекса, Рамблера и Google дает нам следующие коэффициенты для частот. для Рамблера — 1 Оценка позиции в результатах поиска темы запроса; Разница как между крайними значениями CTR первой десятки поисковой выдачи составила в 5 раз. Аналогичная цифра — разница в плотности внимания между первой и 10 ссылками Тор10 Google. Это дает возможность применить систему коэффициентов, предложенную для оценки внимания пользователей при просмотре результатов поиска к оценке позиций сайта в поисковых системах. Вот эти коэффициенты: 1 позиция — 1 Эффективные показы Чем обычные показы отличаются от эффективных? Возьмем для примера запрос «хостинг», для которого Рамблер показывает частоту примерно 2500 обращений в месяц. Все ссылки первой страницы результатов поиска загружаются на компьютеры пользователей, которые спросили «хостинг», но, с учетом наших коэффициентов видимости: первые три ссылки попадутся на глаза всем, кто задал этот запрос, иными словами все 2500 показов этой страницы для сайтов Тор3 будут эффективными; Эффективные показы и оценка конкуренции Сегодня рейтингуются 15 тем: Тор100 Рунета (наиболее «видимые» сайты русской Сети), Доставка цветов, Иномарки, Компьютеры, Недвижимость, Мебель, Недвижимость Москвы, Новости, Пластиковые окна, Поисковая оптимизация, Проекционное оборудование, Работа, Российские автомобили, Туризм и Юридические услуги. Каждая тема характеризуется: количеством целевых запросов, по которым оценивается видимость конкурирующих сайтов и строится рейтинг; Разберем конкретный пример — рейтинг «Поисковая оптимизация». Видимость сайтов, попавших в Тор10 пяти поисковых систем считается по 86 запросам, суммарная частота которых на сегодня равна 47 600 обращений в месяц (свыше 1500 ежедневно). Вот список запросов, отсортированных по убыванию частоты. Как видим, это все запросы, связанные с SEO, оптимизацией, продвижением, раскруткой и рекламой сайта. Каждый запрос характеризуется собственной частотой и долей (%), которую его частота составляет в суммарной частоте всех запросов группы. А вот и сам рейтинг сайтов, наиболее хорошо видимых в поисковых системах по теме «Поисковая оптимизация». В топах пяти поисковых систем по рассматриваемым запросам найдены ссылки на 1033 ресурса. Лидирует сегодня сайт iqb.ru, его видимость равна 19,1% от максимально возможного для данных поисковых запросов результата. Второе место у сайта bdbd.ru (18% от максимума), третье — у itprojects.ru (14,7%). Как видим, рейтинг четко показывает, во-первых, конкурентную ситуацию в данной области спроса на информацию: количество игроков, лидеров, динамику (о ней мы будем потом говорить особо). Во-вторых, он показывает ее в количественных показателях — точно видно, насколько отрываются лидеры друг от друга, каково распределение долей и каковы возможности каждого из сайтов, попавших в рейтинг в плане поискового продвижения. Очевидно, что для группы сайтов темы «Поисковая оптимизация» «резерв мощности» составляет свыше 80%. Методика оценки поискового продвижения сайта при помощи учета эффективных показов Составить семантическое ядро — список запросов, по которым отслеживается поисковое продвижение сайта. |
Интернет в целом |
Вебстроительство |
Оптимизация |
Интернет-реклама |
Яndex | |
Все поисковики | |
Rambler | |
Aport | |
Bing | |
Затрудняюсь ответить | |
С 30 сентября начинают действовать новые правила госаккредитации для всех компаний в области информационных технологий. Предыдущие критерии автоматически стали недействительными. Аккредитацию также смогут получить компании, созданные менее чем за год до подачи заявления. Их доход должен превышать 1 миллион рублей, а доля выручки от деятельности в сфере информационных технологий должна составлять не менее 30%. Ранее глава Минцифры Максут Шадаев заявил, что госаккредитацию компании нужно будет подтверждать каждый год...
03.04.2022Яркие сниппеты в топе выдачи привлекут больше кликов и больше трафика, а значит и больше клиентов. У Яндекса в выдаче есть колдунщики — специальные модули, которые дают ответ на запрос из сервисов Яндекса или сторонних официальных сайтов. ..
12.12.2019С 2017 года популярные браузеры ужесточили политики безопасности. И если прежде отсутствие защищенного соединения с сайтом грозило только понижением позиций в результатах поиска, теперь оно может привести к росту недоверия посетителей к сайту и компании, увеличению процента отказов и снижению конверсии...
17.10.2019Такую информацию приводит портал «Домены России». Сегодня количество доменов, зарегистрированных в зоне .РФ, достигает 763 тыс. единиц. Два года назад их было около 900 тыс. По данным исследования, в первой половине 2019 года национальная доменная зона ежемесячно сокращалась на 5 тыс. имён...
04.10.2019Поисковый гигант Google объявил через свой официальный блог о скором изменении алгоритма ранжирования сайтов в SERP. Теперь владельцы всех ресурсов, обеспечивающих передачу данных по протоколу HTTPS, могут рассчитывать на улучшение позиций в поисковой выдаче...
все новости » | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |